Закажи на Алиэкспресс

Что умеет мини-АТС?





Что умеет мини-АТС ?

Если Вы желаете приобрести  устройство офисной связи и поразить масштабом капиталовложений коллег и партнёров, то тогда будет важно, вкратце понять, что же реально делает мини-АТС  и в чём будет отличие после её приобретения.

Откройте  практически любую инструкцию по эксплуатации и посмотрите, что же там наобещали и чем пользоваться будете.

Во-первых, “коробочка” (она же мини-АТС). Обычно скромных размеров, чем-то кому-то напоминает системный блок компьютера, вешается на стену либо становится на пол. В зависимости от увеличения количества подключаемых абонентов увеличиваются и габариты.

Во-вторых, системный телефон. Ну, здесь, честно говоря, дело сложней. Дизайн у каждого производителя свой, тут уж дело вкуса, но учесть надо следующее. Системный телефон – это, грубо говоря, клавиатура, а начинка находиться в мини-АТС. Поэтому, он никогда не будет работать без АТС, включать его в обычную, домашнюю розетку бесполезное дело, поверьте. На первый взгляд похож на обычный телефон, но это скорее дань устоявшимся стереотипам. Работать с этим устройством можно и даже, чего здесь таить, приятно. Варианты аппаратов с ж/к дисплеем, клавишами прямого вызова с индикацией и консолями достаются высокому начальству и секретарю, иногда, правда, что-то перепадает и рядовым сотрудникам.

За знакомой формой системного скрываются вызывающие уважение способности. Классическое наборное поле и встроенный спикерфон – общие атрибуты для всех моделей. Вы так же обнаружите знакомые клавиши REDIAL (повтор набора), MUTE (отключение микрофона), HOLD (удержание разговора на линии, что удобно для ответа на другой звонок), FLASH (сброс).

Остановимся ненадолго на приятной неожиданности. Представьте, что Вы на рабочем месте, первый день с мини-АТС и на Вашем столе красуется новенькая модель системного телефона. Первый звонок и Вы снимаете трубку, начинаете разговаривать. В этот момент кто-то так же, пожелав с Вами пообщаться, звонит по другому номеру. Системный телефон сообщает Вам о втором звонке лёгким подзвоном и вот сейчас можно попробовать HOLD. Просите обождать пару секунд собеседника и никуда не уходить, нажимаете клавишу на аппарате и отвечаете на второй звонок. Переговорили, нажали кнопочку и продолжаете отложенную беседу. Человек, который Вас ждал, слушал либо незатейливую, немного игрушечную, мелодию, воспроизводимую мини-АТС, либо то, что вы к ней подключили (МР3-плеер, радио, запись с магнитофона голоса вашего администратора с просьбой никуда не отлучаться.) Согласитесь удобно держать в руке одну телефонную трубку одного аппарата, вместо двух-трёх с которыми ёще надо уметь жонглировать. Далее каждый производитель приготовил в модельном разнообразии соответствующие отличия. Приятной новостью для обладателей системных телефонов стали мягкие кнопки с двухцветной индикацией. За каждой такой клавишей запрограммирован либо добавочный номер, либо городская линия, либо скоростной набор номера из памяти мини-АТС. Согласитесь удобно видеть, занят ли нужный Вам номер (городская линия). С помощью клавиш TRANSFER и CONF, можно переадресовать звонок на другой добавочный номер или организовать мини-конференцию и обсуждать вопрос втроём. Это уже позволяет спокойно пользоваться одним общим факсом, установленном где-то на столе секретаря или в соседнем отделе, а также провести мгновенно небольшую “оперативку” по возникшему вопросу. Ну, и заканчивая, краткий обзор патентованного телефона, скажу о том, что с помощью клавиши dnd/forwarding можно отключать звонки на время совещания либо передавать их другому номеру. Скажем ещё лишь, то, что все производители позаботились, чтобы системные телефоны подходили только к АТС их же производства и были запатентованы.

Самое время теперь снять крышку с мини-АТС и заглянуть в “железо“.  Архитектура телефонной офисной станции почти всегда весьма похожа вне зависимости от производителя. Начнём с гибридных и аналоговых систем. Основой считается базовый блок. В нём уже имеются порты для подключения входящих городских линий (номеров) и добавочных внутренних телефонов. Обязательно есть порт для подключения системного телефона, причём порты могут быть как чисто системными, так и универсальными, и только для подключения обычных телефонных аппаратов. В специфику подключения телефонной проводки вдаваться не буду, скажем, только, что лучше доверять это опытному персоналу, избегать дешёвых вариантов провода со скрутками и прибитыми к плинтусам гвоздями, но с великого горя конечно можно и так.

Кросс, как правило, в АТС встроен, но в некоторых гибридных и конечно цифровых придётся прибавлять отдельный бокс с плинтами и соединительным кабелем. Далее хорошо различимы слоты для подключения плат расширения.

Количество этих слотов одна из важнейших характеристик мини-АТС. Сами понимаете, выбирать надо столько сколько нужно. Выбрали меньше – не хватило внутренних номеров, больше – система стала стоить дороже. Как быть? Можно считать по следующей формуле. Количество системных телефонных аппаратов + количество консолей + количество обычных телефонов + количество факсов + количество модемов = число внутренних портов (добавочных внутренних номеров). Обязательно необходимо посчитать, сколько будет входящих линий = числу портов входящих линий. В описаниях АТС есть соответствующие характеристики, теперь можно смело выбирать. Да, обратите внимание, что если Вы планируете через год увеличить количество сотрудников, прикупить в перспективе компьютеры, а может и радиотелефоны, факсы, то разумно предусмотреть возможность расширения. Согласитесь, через пять лет, кто знает, каковы будут телекоммуникационные технологии при современном темпе развития? Послушайте старого фарцовщика, он плохое не посоветует.

Вернёмся к “железу”. В мини-АТС, при внимательном осмотре, Вы сможете наверняка обнаружить разъём для подключения внешнего музыкального источника, разъём для подключения к компьютеру. В качестве отдельных приложений к системе продаются два программных продукта – программатор и тарификатор.

Некоторые системы позволяют дополнить мини-АТС системой стандарта DECT. О преимуществах этого оборудования старый фарцовщик писал достаточно   много. Пожалуй, Вам понравится иметь полный сервис программ и на радиотелефонах. Единственное здесь главное не переборщить с “радиофикацией”. Количество одновременных разговоров в DECT системах встраиваемых в мини-АТС ограниченно и довольно часто можно обойтись несколькими обычными радиотелефонами. Приятно то, что незаконно “подсесть” на такую радиосвязь уже проблематично. Из устройств, подключаемых к мини-АТС можно выделить домофон и небольшой мощности выход на внешний пейджер (не путайте с пейджинговой связью). Домофон к АТС подключают редко, т.к. обычно за процессом входа наблюдает охранник или назначенный сотрудник. Устанавливают домофоны с видеокамерой транслирующей видеосигнал на мониторы с отпирающим устройством возле рабочих мест. Пейджером тоже пользуются редко, а станции позволяют делать оповещение через уже установленные системные телефоны. На этом с начинкой недорогой аналоговой мини-АТС можно закончить, и настала пора обратиться к другим системам.

Итак, старый фарцовщик расскажет  о цифровых АТС и об особенностях сервиса современных операторов. Особенностью данных систем является возможность работы с цифровым потоком и более широкие возможности управления. То, что называется Е1 и предлагается многими операторами связи гарантирует Вам 30-ть одновременных разговоров. А сколько можно получить номеров на этот поток? Цифровая АТС позволяет подключать к потоку гораздо большее количество пользователей, распределять долю пользователя так, чтобы получить вариант многоканального номера с гибким управлением входящими вызовами. Проще говоря, шанс потерять входящий вызов становится практически равным нулю, а это согласитесь деньги и иногда не малые. Что можно получить с цифровой мини-АТС? Реальная тарификация времени разговора, внутренняя корпоративная сеть связи филиалов в различных регионах, более быстрое соединение.

Как правило организация начинает знакомство с современной телекоммуникационной станцией начиная с минимальной цены и минимальных функциональных возможностях. Небольшие мини-станции – это уже элементарное управление входящими и исходящими звонками, что позволяет создать более организованную структуру персонала, а так же предоставляет ряд сервисных возможностей руководителю и сотрудникам. В любом небольшом офисе мини-АТС позволяет создавать следующие функциональные схемы:

Входящие звонки принимает секретарь, а затем направляет звонок либо на факс, либо переадресует руководителю или сотрудникам. В отсутствии секретаря входящие звонки распределяет программа мини-АТС, задавая при этом необходимую последовательность звонков раздающихся на аппаратах. Мини- АТС корректно подходит к варианту параллельных телефонов, что исключает случайные вторжения в разговор. Как показал практический опыт сотрудники, нуждающиеся в городском телефонном номере, проводят по нему переговоры с некоторыми промежутками, а если учесть то, что одновременно два-три человека подходят к аппарату в разное время, есть возможность экономить на подключении городских номеров. Вот пример из реальной жизни: в организации использовались 6 телефонных номеров для 4-х отделов и руководства с общим количеством сотрудников – 14 человек. Отдел снабжения и сбыта был ограничен в возможности сделать звонок по телефонам опубликованным в рекламе до монтажа АТС. После ввода мини – АТС сотрудникам этого отдела был разрешён доступ к использованию городских номеров технологической группы, специалиста по кадрам и инженера по оборудованию. Телефонных аппаратов может быть достаточно много, но каждому абоненту может быть разрешён или запрещён выход как в городскую сеть так и в междугородную в соответствии с назначаемой программой. Недостатком параллельного включения можно считать следующий пример: Необходимо куда-то позвонить, но стоит поднять трубку, как тут же слышен голос коллеги и так через 5 минут и через 10….. Мини – АТС позволит использовать функцию ожидания освободившейся линии. Для этого достаточно набрать условный код и станция сама позвонит абоненту, а после снятия трубки на телефоне автоматически предоставит освободившуюся городскую линию. Встроенный таймер – это автоматическое управление запрограммированными комбинациями распределения звонков в разное время суток. Вот ещё один пример: сотрудники закончили работу, но кое-кто всегда задерживается на всякий случай, а за звонком приходиться бегать чуть ли не на другой этаж. АТС ровно в установленное время передаст звонки тому, кто остаётся последним или приходит первым. Без сомнения коллективы из молодёжи охотнее и быстрее осваивают возможности программируемых систем связи, но и для более консервативных сотрудников всё также весьма доступно.

Ну, вот, пожалуй, я рассказал Вам вкратце о мини-АТС, используя примеры, взятые из собственной практической работы. Надеюсь, это поможет Вам принять решение и представлять, как много действительно работающего можно обнаружить в мини-АТС.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Твиттер

Счетчики

О проекте:

Весь мир - рынок...
И все мы продавцы и покупатели.
Иногда продавцы, иногда покупатели, а иногда сразу - и продавцы, и покупатели...
Каждому из нас приходилось, и продавать, и покупать на рынке...
Вот как это грамотно делать,
расскажет Вам старый, бывалый продавец.

Рубрики

YouTube

Наше видео


Farcovshikru - канал на YouTube

Поиск по сайту

Реклама

Архив записей